Авторская Коллекционная модель в масштабе 1:43
МАЗ-6422 «Супер МАЗ» — легендарный тягач родом из СССР

Автор:

Саунин Михаил (сообщество «Хася моделист»)

МАЗ-6422 - советский и белорусский седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Выпускается с 1978 года по настоящее время.

С моделью МАЗ-6422 на шасси 6х4 были продолжены традиции его предшественников — МАЗов 504 и 515, с основной модернизацией, которая касалась не столько внешнего вида, сколько мощности двигателя и турбонаддува. Также немаловажные улучшения произошли в кабине, добавив в неё значительно больше комфорта для водителя и пассажиров.

В народе машина получила прозвище – «Супер МАЗ». В советское время этот автомобиль действительно можно было назвать «супергрузовиком», благодаря просторной кабине с панорамным остеклением и двумя спальными местами для отдыха. «Супер МАЗ» зарекомендовал себя как один из лучших дальнобойных грузовиков на территории постсоветского пространства. Автомобиль стал кульминацией трудов инженеров Союза и представлял собой наиболее удачный вариант грузовика для различных грузоперевозок за все время.

Приставка «Супер» к названию МАЗ появилась не случайно и предполагалась как отличительный знак нового направления завода по производству серии тягачей. На первых образцах под стеклом даже была размещена надпись «Super», однако в последующем от этой идеи отказались, а прозвище прижилось.
Инженеры уделили особое внимание удобству водителя, во многом опираясь на зарубежный опыт. В результате «Супер МАЗ» выгодно отличался от своих собратьев, грузовиков марок ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, созданных скорее из практических соображений, чем из стремления к комфорту. Именно это и обусловило распространение названия «Супер» среди водителей в СССР.

Данная модель тягача часто фигурировала в съёмках советских и российских фильмов – сериалах «Бандитский Петербург» (2000-2007) и «Дальнобойщики» (2001-2012), триллере «Стервятники на дорогах» (1990) и других.

Кадр из фильма «Бандитский Петербург: Барон» (2000-2007).

Авторская коллекционная модель в масштабе 1:43
КАЗ-608 с полуприцепом АППА-4
Авторы:
Ануфриев Денис (сообщество моделистов «Modeling for all hands»)
Курнатов Виктор (сообщество Модельная краска Pacific88)
Перронный пассажирский автопоезд АППА-4 с тягачом КАЗ-608В — первый серийный низкопольный автобус в СССР.
Наверняка многие помнят пассажирские автопоезда, состоявшие из автобусного полуприцепа и седельного тягача. Сначала такие прицепы буксировались кутаисскими КАЗами, а затем ЗИЛовскими тягачами. Этот автопоезд назывался АППА-4, был создан и выпускался в Риге на ОЗ №85 ГА. Это был первый в СССР серийный низкопольный автобус. Делали его уже на новых площадях завода. К концу 1970-х гг. 85-й завод переехал из корпусов пивоварни Стрицкого на новую просторную территорию на окраине Риги.

АППА-4 представляет собой пассажирский полуприцеп с седельным тягачом. Разработан на Рижском заводе Гражданской авиации в начале 70-х годов. Серийное производство организовано в 1973 году. Пассажирский полуприцеп низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 ширмовые двери (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм. Длина такого полуприцепа составляла 14 метров, ширина - 2,75. Общее число вместимости пассажиров составляло около 130 человек. Максимальная скорость разрешалась до 25 км/ч.
К 1980-м годам автопоезд морально устарел, но продолжал активно использоваться в аэропортах СССР. За отсутствие маломальского комфорта получил в народе кличку «скотовозка».

Производство АППА-4 в независимой Латвии продолжалось и после развала СССР до 1995 года.
«Кто в Одессе не бывал, тот не видел моря, кто на КАЗе не работал, тот не знает горя».

Автомобиль КАЗ-608 "Колхида" выпускался с 1967 по 1976 на Кутаисском автомобильном заводе (Грузинская ССР) с использованием узлов и агрегатов ЗИЛ-130. Масса автомобиля — 4 тонны, нагрузка на седло ~4 тонны, Масса автопоезда ~20 тонн для хороших дорого и 15 тонн для всех остальных. Расход топлива ~40 литров/100 км. Из за конструктивных и технологическим ошибок и ужасного качества сборки машина стала объектом многочисленных шуток-прибауток. Слабый двигатель затруднял любые подъемы.

Машину в шутку называли – «подгорный тягач», так как быстро она ехала только под гору. Внешний вид и компоновку позаимствовали у Шкоды - Škoda 760Rt. Правда, разработчики забыли сделать кабину откидной, поэтому ремонт ненадежной машины превратился в ад. В 1976 году данная модель была заменена моделью КАЗ-608В – кабину переделали и сделали-таки откидной.

Производство тягачей КАЗ-608В и КАЗ-608В2 было прекращено в 1989 году.